Автомобиль Ranger третьего поколения выпускается в разных модификациях: с полным или задним приводом, с одинарной или двухрядной кабинами, с разным уровнем оснащения. Но двигатель, коробка передач и колесная база у всех одни и те же. Мы выбрали для теста «крутую» версию XLT, сверкающую черным металликом и хромом. Снаружи и внутри
Первое, что бросилось в глаза при встрече с автомобилем, – крупная, по сегодняшней моде, решетка радиатора. Снизу ее подпирал выступающий вперед «фундамент» – очень короткий, но массивный бампер. А по бокам от него виднелись глазки «противотуманок», глубоко запрятанные для лучшей защиты.
В профиль тоже было на что посмотреть. Широкие полумесяцы надкрылков, оберегающих кузов от грязевых брызг, придавали машине агрессивный вид. Под ними просматривались эффектные легкосплавные колеса с внушительной вездеходной резиной. А над бортом грузовой платформы возвышалось стильное сооружение из толстых блестящих труб – мощная дуга безопасности с усилителями-поручнями.
Хотя кузов пикапа находится довольно высоко от земли, посадка через широкие передние двери проходит легко и незаметно, как-то сама собой. Во фронтальной части «дабл-кэба» просторно: много пространства и над головой, и в районе ног, и по бокам. Кресла – анатомические, с основательной боковой поддержкой и большими подголовниками – регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки. Жаль только, что нельзя изменять высоту подушки сиденья.
Посадка на задние сиденья – как это, увы, обычно бывает на пикапах с двухрядной кабиной – менее удобна. Двери здесь поуже, да и пространства для ног пассажиров поменьше. Тем не менее, сама «галерка» достаточно комфортабельна.
На ходуТрасса тест-драйва длиной 93 км пролегала по горным дорогам разной степени сложности. Испытания проходили с частичной загрузкой: в кабине нас было двое, а в кузове лежали рядком пять увесистых мешков с цементом. Новый, 143-сильный турбодизель Duratorq TDCi с системой Common Rail и изменяемой геометрией наддува показал себя в горах отлично. Самое главное, что он тяговит и эластичен в работе. Высокий крутящий момент, до 330 Нм, сохранялся в широком диапазоне оборотов. Крутые подъемы с таким мотором не страшны, а менять передачи можно не часто.
Кстати, переключаться было легко, словно на седане Ford Mondeo. Сама коробка – механическая, 5-ступенчатая, с удачно подобранными передаточными числами. Правда, ускоряющей пятой передачей (0,8:1), предназначенной для экономии топлива на хорошей дороге, удалось воспользоваться только в долине.
Понятно, что на горных серпантинах стараются «давить на гальма» пореже, во избежание их перегрева, и используют торможение двигателем. Но когда дорожные условия позволяли, мы применяли старый добрый метод прохождения извилистой трассы, известный как «газ-тормоз». И вот здесь тормоза показались мягковатыми, им не хватало железной хватки. Зато на заснеженных участках выручали системы ABS и EBD (обе входят в стандарт).
Чтобы поставить машину на ручной тормоз, нужно потянуть к себе Т-образную рукоятку, расположенную под щитком приборов. Делать это достаточно удобно, а вот возвращать ее в первоначальное положение, т. е. отпускать тормоз, – не очень. Ибо из-за ее большого хода приходится наклоняться вперед, кроме того, рукоятка почему-то пытается вращаться вокруг оси.
Хотя в горах приходилось ездить отнюдь не на малых оборотах, шума в салоне почти не наблюдалось – в этом заслуга и двигателя, и отличной звукоизоляции. А вот небольшие вибрации на руле, особенно на холостых оборотах, имелись. Но в целом езда была комфортной и доставляла истинное удовольствие. По трудным дорогам
Примерно треть маршрута проходила по узким, заснеженным, а местами и обледенелым серпантинам. Дорога то карабкалась на высокие перевалы, то резко ныряла вниз, в глубокие долины.
Спасительная вертикальная стена почему-то находилась слева, а прижиматься приходилось к правому краю, нависающему над пропастью. Ощущение острое, особенно при встречных разъездах. Тем более что на многих поворотах не было отбойников. Нас выручали включенный полный привод и система ABS. Да и снег, слава Богу, во многих местах был заботливо, хоть и реденько посыпан «жужелицей».
Естественно, мы не удержались от соблазна и съехали с дороги на местность. Включили пониженную передачу, блокировку дифференциала – и машина пошла вверх по лесистому крутому склону…
На сложном рельефе мы оценили по достоинству и неплохую геометрию проходимости машины, и энергоемкую подвеску с увеличенным ходом. Что ни говорите, а Ranger показал, что он не какой-нибудь «паркетник», а самый настоящий off-road, или, по-простому, – вездеход!
Для кого же все-таки предназначен Ford Ranger? Думается, он нужен не столько солидному фермеру (у нас все-таки не Америка), сколько амбициозному горожанину, который мечтает о стильном внедорожнике, пригодном и для деловых поездок, и для активного отдыха. Кто есть кто?
Ford Ranger Пикапы под названием Ford Ranger впервые начали выпускаться в США в 1982 году и производятся по сегодняшний день. В 1999 году подобные машины стало выпускать объединение Ford Europe (cм. фото). От американских «однофамильцев» они отличаются дизайном и двигателями. В настоящее время пикапы Ranger для европейского рынка собирают на заводе в Таиланде – совместном предприятии с фирмой Mazda (она, как известно, входит в группу Ford), и потому часть продукции идет под японским брендом. Правда, в саму Японию она не поступает, а поставляется в Европу и другие регионы мира.
Итоги [b][size=12]+[/size][/b] Гибкий в работе турбодизель Энергоемкая подвеска Хорошая проходимость Низкий уровень шума в салоне Легкость в управлении [b][size=12]-[/size][/b] Ограниченное пространство для ног задних пассажиров Не совсем удобный «ручник»
Ford Ranger XLT [b]Общие данные[/b] Тип пикап Длина, мм -------------------- 5077 Колесная база, мм -------------------- 3000 Мест -------------------- 5 Снаряженная масса, кг -------------------- 1675 Полная масса, кг -------------------- 2845 Грузоподъемность, кг -------------------- 1170 Д/Ш груз. отсека, мм -------------------- 1530/1450 Дорожный просвет, мм -------------------- 205 Радиус поворота, м -------------------- 6,3 Объем бака, л -------------------- 70 [b]Двигатель[/b] Марка/тип -------------------- Duratorq TDCi/турбодиз. (Евро 4) Рабочий объем, см куб. -------------------- 2499 Расп. и к-во цил./кл. на цил. -------------------- R4/4 Мощность, л. с./об/мин -------------------- 143/3500 Макс. кр. момент, Нм/об/мин -------------------- 330/1800 [b]Трансмиссия[/b] КП -------------------- 5-ст. мех. Тип привода -------------------- полный, отключ. [b]Ходовая часть[/b] Подвеска передняя/задняя -------------------- незав. торсион./завис. рессорн. Тормоза передн./задн. -------------------- диск./бараб. Шины -------------------- 245/70 R16 [b]Эксплуатационные показатели[/b] Макс. скорость, км/ч -------------------- н. д. Средний расход, л/100 км -------------------- 8,9 Цена тестируемого автомобиля -------------------- н. д.
Киев – Инсбрук – Киев
Леонид Гоголев Фото автора
Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина», официального импортера фирмы Ford в Украине, за помощь в организации поездки