Пикапы – категория особая. Наличие такого автомобиля может сказать о человеке больше, чем стандартная «легковушка» или джип.
Пикап говорит о том, что его владелец любит пробираться через
бездорожье, перевозит в автомобиле серьезные тяжелые грузы, модный дизайн и нашпигованность суперактуальными гаджетами для него не на первом месте, важнее практичность и утилитарность. Потому эти машины часто встречаются в корпоративных парках, в частности, сотовых компаний (обслуживание вышек в труднодоступных местах) и банков и инкассаторских компаний. В
то время как общие продажи автомобилей падают, пикапы смогли улучшить
прошлогодний результат на 4 %, что говорит о растущей популярности
практичных и выносливых автомобилей. Выбор в этом сегменте небогат, по
сути Mitsubishi L200 , родственные Mazda BT-50 и Ford Ranger , Nissan Navara да UAZ Patriot. Причем четверть рынка занимает Ford Ranger . На волне успеха своего Ranger Форд решил обновить грузовичок, слегка подмешав к его брутальному образу фирменной кинетики и
увеличив в результате стоимость автомобиля почти на 200 000 рублей.
Впрочем, представители компании настаивают, что такое шокирующее
подорожание вызвано не столько новыми фарами, решеткой радиатора и
бамперами, сколько двухкратным ростом таможенных пошлин для коммерческих автомобилей.
Чтобы выяснить, что сейчас из себя представляет Ranger
, десант пикапов забросили в Карелию. Видимо, на такие регионы и
приходится львиная доля продаж пикапов в России – за двухдневный
тест-драйв нам встретилось больше пикапов разных марок, чем в Москве за
месяц. Еще бы: живописные спуски и подъемы с виражами, как на гоночном
треке, грунтовки, огромные расстояния, охотничьи угодья, заповедные
места для рыбалки… Впрочем, обо всем по порядку. После
традиционно-дождливого Питера Республика Карелия накрыла потрясающе
ясным солнечным светом и ослепила нереальными красками. Такое ощущение,
что все: деревья, трава, небо, вода – подкрашено в «Фотошопе». В
буйстве света и цвета, то там, то тут, вдруг попадались на глаза
Ranger’ы коллег – синие, красные, голубые, черные, серебристые,
зеленые. Да, в рамках рестайлинга «Форд» не только обновил детали
экстерьера, но и предоставил грузовику более широкую палитру цветов,
включив в нее пять новых. Интересно, будет пользоваться спросом Ranger ярко-голубого цвета? В плане кузовов тоже есть из чего выбрать. Самый доступный автомобиль – с полуторной кабиной Rap Cab, кстати, уникальное предложение на российском рынке. Самые распространенные – четырехдверные Double Cab. Над грузовым отделением может быть установлена кабина. Помимо прочего, есть люксовая Limited и спортивная комплектация Wildtrak с
накладками на пороги с подсветкой, тонированными стеклами, контрастной
оранжевой прострочкой кожаных сидений, отделкой алькантарой. Именно
Wildtrak с полуторной кабиной достался нам на тест. В полуторной кабине
две передние двери полноценные, а две задние – меньшего размера,
открываются в противоположную сторону. Места на задних сидениях хватит
разве что для детей – взрослому совершенно некуда деть ноги. Впрочем,
несмотря на стильную отделку Wildtrak, салон пикапа все равно на первое
место выводит аскетичность и практичность, не принося в жертву приятное
глазу качество. На обшитом кожей руле никаких кнопок – аудиосистемой
можно управлять только непосредственно с самой панели магнитолы, что не
всегда удобно. Ручник прячется в необычном месте – под рулем, требуется
время, чтобы привыкнуть. Управление микроклиматом тоже просто и сурово:
три немудреных тумблера. Под лобовым стеклом установлены компас и
«креномеры», позволяющие оценивать в градусах поперечные и продольные
крены кузова. Над перчаточным ящиком – выдвигаемая полка, выдерживающая
нагрузку до 10 кг. Стоит
завести автомобиль, как по салону проходит ощутимая вибрация от
проснувшегося 2,5-литрового 143-сильного турбодизеля. За рулем удобно и
просторно. Новые большие зеркала позволяют с уверенностью
ориентироваться в потоке, а вот задней части пикапа из салона
практически не чувствуется. В технической части произошли
незначительные, но ощутимые изменения: были уменьшены передаточные
числа у первой и второй передач. Это новшество позволяет легче
трогаться с места при максимальной загрузке. Кстати, максимальная масса
буксируемого прицепа составляет 3 000 кг, что делает Ranger в плане тяги лучшим в классе. Шумоизоляция для пикапа великолепна, на скоростях до 140 км/ч можно спокойно беседовать с пассажиром. Ranger
охотно трогается, легко разгоняется и не теряет динамики на подъемах.
Несмотря на отличную динамику 2,5-литрового турбодизеля, «зажигать» на
нем не стоит: если кузов пустой, заднеприводный автомобиль с рессорной
подвеской начинает подскакивать и вилять на неровностях, а у руля
слишком большая околонулевая зона, длинный ход и неинформативная
обратная связь при резких перестроениях на скорости. Но ведь Ranger
и не предназначен для кольцевых гонок. О его преимуществах в виде
жесткой рамы, понижающей передачи, клиренса в 205 мм и подключаемом
переднем мосте вспоминается на бездорожье, когда пикап шутя
преодолевает колею и лесные чащобы. В
настоящее время пикап доступен только с 2,5-литровым TDCi и
механической пятиступенчатой трансмиссией. К 2010 году ожидается
появление автоматической трансмиссии, что может привлечь к машине новых
клиентов. Также масло у обновленного автомобиля теперь можно будет
менять раз в 10 000 км, а не в 5 000, как было раньше. Но не упустил ли Ford главное конкурентное преимущество пикапа как «рабочей лошадки» - цену? Ranger легко вышел в лидеры рынка, стоило Ford
снизить цены, а теперь обновленный пикап в самой дешевой версии XL с
полуторной кабиной стоит 978 400 рублей, с кондиционером – 1 011 200
рублей! Дорогие версии Ranger могут обойтись в 1 048 100 – 1 277 100 рублей. При этом соплатформенная Mazda BT-50 обойдется минимум в 759 000 рублей, с кондиционером – 899 000 рублей. От 679 000 рублей начинаются цены на Mitsubishi L200 . Самым дорогим в классе оказывается пикап Nissan Navara – от 1 211 500 рублей. Впрочем,
в настоящее время конкуренты распродают складские остатки машин
производства 2008 года. Стоит ожидать, что в ближайшее время новые
пошлины ударят и по другим игрокам этого сегмента. Видимо, на это Ford и рассчитывает, планируя удержать лидерство в классе пикапов. Светлана Алеева
Источник: http://www.carclub.ru/article_08_10_2009_Ford_Ranger_Uroki_pikapa.html |