Может,
это Mazda ВТ-50? Рестайлинг еще больше сблизил сиамских близнецов: ведь
BT-50 и Ranger cуть одна конструкция и собирают оба пикапа на одном
таиландском заводе AAT, AutoAlliance Thailand. Причем если раньше Ford
был брутальнее, то теперь… Измененные капот, крылья, бампер с имитацией
силовой защиты, раскосые фары, пижонская «вентиляция» на передних
крыльях и смелые цвета кузова — ярко-красный, ярко-синий и голубой.
Смена ориентации? Вдобавок версии Limited или Wildtrak украшены
хромированными дверными порогами со светящимися буквами «Ranger».
|
|
|
Нынешний рестайлинг — третий по счету. Последний был в 2006 году (на фото) |
У
базового Рейнджера XL зеркала черные, у XLT окрашены в цвет кузова, у
Limited хромированные, а Wildtrak — еще и со светодиодными указателями
поворота
|
Кроме светящихся надписей на порогах «топовую» версию Wildtrak отличают алюминиевые накладки на педалях |
Но под гламурным камуфляжем скрывается прежний честный и незатейливый
трудяга ковбой — шасси здесь, как у первого японо-американского
Рейнджера серии ER образца 1998 года, с торсионной независимой
подвеской спереди, неразрезной балкой на рессорах сзади и жестко
подключаемым передком. На обычной дороге Ranger грубоват — он неплохо
стоит на прямой и в меру кренится, но на повороты «длинного» (четыре
оборота от упора до упора) руля с червячным редуктором реагирует с
ленцой. Трясет пустую машину постоянно, а с ростом скорости выбоины
побольше заставляют корму «козлить». От бесконечной скачки даже
«самоубираются» прикрывающие кузов опционные шторки-рольставни.
Зато на карельских большаках, где разбитое асфальтовое покрытие
чередуется с почти раллийными грунтово-гравийными спецучастками,
джиперская непробиваемость подвески Рейнджера в самый раз. Захотелось
попасть на берег одного из бесчисленных озер? С понижающей передачей и
внедорожной геометрией ходовой можно забраться в любую глушь, а на
обратном пути захватить тонну дров для бани или тушу медведя из
охотничьих угодий. Не случайно за пару дней в Карелии разномастных
пикапов мы увидели больше, чем в Москве за год, а Ford считает
Северо-Западный регион одним из приоритетных рынков для Рейнджера.
На российском рынке будут доступны два варианта кабин из трех — не
будет пикапа с двухместной кабиной Single Cab и задним приводом (на
переднем плане)
Продавать Ford по-прежнему будут с меньшим из двух его турбодизелей
Duratorq TDCi, который в нынешнем виде появился три года назад на
Рейнджере серии ЕТ. Для 2,5 литра рабочего объема мощность 143 л.с.
по нынешним меркам невелика, а до 1200 об/мин, несмотря на снижающую
эффект турбоямы изменяемую геометрию наддува, тяга откровенно вялая.
Зато максимум крутящего момента турбодизель выдает уже при 1800 об/мин
и вплоть до 4500 об/мин демонстрирует завидную прыть, не заставляя
лишний раз обращаться к рычагу пятиступенчатой коробки передач с
четкими переключениями. А упорно месить бездорожье даже с полной
нагрузкой помогает единственное изменение в технике — «укороченные»
первая (на 10%) и вторая (на 7%) передачи. К тому же мотор вполне
надежен, неплохо переваривает отечественное топливо и радует скромным
аппетитом: после нашего путешествия от Санкт-Петербурга до карельского
озера Янисъярви и обратно (а это без малого 600 км) в 70-литровом баке
еще плескалась солярка. А с 2010 года на «наши» Рейнджеры наконец-то
начнут ставить и пятиступенчатый «автомат» 5R55, который
устанавливается, к примеру, на Ford Explorer.
|
|
В салонах изменилась только отделка. В версии Limited — комбинированная из ткани и кожи, а в Wildtrak — из кожи
и алькантары
|
Приборная панель прежняя, но подсветка вместо зеленой стала красной
|
|
|
Укороченная
четырехместная кабина RАР Cab с задними дверями-панелями и складными
«лавочками» второго ряда впервые появилась в 2002 году. В пятиместной
кабине Double Cab — два ряда полноценных сидений
|
При
одинаковых внешних габаритах с кабиной Double Cab длина кузова — 1530
мм, а с более короткой RAP Cab — 1753 мм. Задний борт в откинутом
положении выдерживает вес до 250 кг
|
Выбор кабин не изменился. Благодаря отсутствию центральных стоек и
открывающимся против хода движения (наподобие дверей купе Mazda RX-8)
задним дверям садиться на второй ряд более короткой кабины RAP Cab даже
удобнее, но в дальнее путешествие на плоских жестких «лавочках» с
вертикальной спинкой лучше не отправляться. Зато с такой кабиной можно
взять больше груза — кузов длиннее на 22 см. К любому кузову можно
заказать пластиковый вкладыш, хардтоп или сдвижную крышку, но заднее
стекло кабины в любом случае останется глухим.
В Рускеале находятся древние каменоломни, где в Средние века мрамор
добывали еще шведы. Во второй половине XVIII века местный мрамор
активно использовался при строительстве Петербурга — его можно увидеть
в отделке Мраморного дворца и Исаакиевского собора. Перед началом
советско-финской войны в 1939 году финны затопили карьер. В его стенах
всего в полуметре под водой заметны отверстия подземных тоннелей, а в
солнечный день на дне видна брошенная техника — кран, машины, мотоциклы
|
Фирменные
пластиковые хардтопы негерметичны — возле обмотанного изолентой жгута
проводов задних фонарей сыро. В непогоду лишенные обогрева и
очистителей задние стекла надстроек быстро теряют прозрачность
|
Зато
фордовцы уверяют, что сервис Рейнджера, который и раньше был не слишком
обременительным, теперь станет еще доступнее. Например, замена
охлаждающей жидкости теперь предусмотрена аж через 200 тысяч
километров, а воздушный фильтр нужно обновлять каждые 60 тысяч
километров. Правда, у дорестайлинговых машин он нередко забивался раз в
десять быстрее — вряд ли новая форма воздухозаборника в переднем
бампере послужит радикальной защитой от грязи. А крестовины заднего
карданного вала по-прежнему придется шприцевать при каждом ТО.
Но главное — пока у конкурентов остаются запасы прошлогодних машин,
Ranger выходит на рынок с новыми ценами, которые выше прежних в среднем
на 200 тысяч рублей. Ведь дело не столько в рестайлинге, сколько в
прошедшей девальвации рубля и в январском повышении таможенных пошлин
на коммерческие автомобили с 10 до 25%. Так что теперь самый простой
Ranger XL с «полуторной» кабиной стоит 978400 рублей, самый дорогой
пятиместный Wildtrak — 1277100 рублей, а наиболее популярная у нас
комплектация XLT обойдется минимум в 1061800 рублей. Не наступит ли
Ford на те же ценовые грабли, что и Mitsubishi, чей L200 в последние
годы продавался в три-четыре раза лучше Рейнджера, а после зимнего
подорожания разом отстал от него вдвое?
Фирменные сдвижные металлические рольставни для кузова обойдутся в 100
тысяч рублей, а жесткая пластиковая крыша — в 180 тысяч рублей
Паспортные данные |
Автомобили |
Ford Ranger RАР Cab |
Ford Ranger Double Cab |
Тип кузова |
пикап |
пикап |
Число мест |
4 |
5 |
Размеры, мм |
длина |
5175 |
5175 |
ширина |
1805 |
1805 |
высота |
1795 |
1795 |
колесная база |
3000 |
3000 |
дорожный просвет |
207 |
207 |
глубина преодолеваемого брода |
750 |
750 |
длина грузового отделения |
1753 |
1530 |
ширина грузового отделения |
1456 |
1456 |
Снаряженная масса, кг |
1845 |
1845 |
Полная масса, кг |
2995 |
2985 |
Двигатель |
дизельный, с системой питания common rail, с турбонаддувом |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
2499 |
2499 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин |
143/105/3500 |
143/105/3500 |
Максимальная крутящий момент, Нм/об/мин |
330/1800 |
330/1800 |
Соответствие экологическим нормам |
Euro 4 |
Euro 4 |
Коробка передач |
5-ступенчатая, механическая |
Привод |
полный, подключаемый |
Передняя подвеска |
независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска |
зависимая, рессорная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
барабанные |
Шины |
215/70/R16 |
215/70/R16, 255/60R18* |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
170 |
Разгон 0—100 км/ч, с |
12,5 |
12,5 |
Расход топлива, л/100 км, городской цикл |
11,6 |
11,6 |
Загородный цикл |
8,0 |
8,0 |
Смешанный цикл |
9,3 |
9,3 |
Выбросы CO₂, смешанный цикл |
255 |
255 |
Емкость топливного бака, л |
70 |
70 |
Топливо |
дизельное |
дизельное |
* В комплектации Wildtrak |